Служба каталогов (Directory Service) в контексте компьютерных сетей - программный комплекс, позволяющий администратору работать с упорядоченным по ряду признаков массивом информации о сетевых ресурсах (общие папки, сервера печати, принтеры, пользователи и т.д.), хранящимся в едином месте, что обеспечивает централизованное управление, как самими ресурсами, так и информацией о них, а также позволяющий контролировать использование их третьими лицами.
Для чего нужна служба каталогов?
Если в вашей организации, скажем, три сотрудника, работающие на трех рабочих станциях, с разным набором программного обеспечения и выполняющие разные функции, то в принципе в настройке службы каталогов никакой необходимости нет и данный раздел вряд-ли вас заинтересует.
 
Допустим компьютер один, а работают на нем все те же три человека, вероятно, потребуется завести три аккаунта и выдать каждому необходимые права. В этом случае тоже все замечательно.
 
Пусть станций не так и много, для определенности 5, но на них работают 10 человек, например посменно или же их работа только частично связана с компьютером. Таким образом никто не мешает каждому конкретному человеку сесть за любой свободный компьютер. Выходит что нам необходимо провести настройку 10 пользовательских учетных записей на каждом из 5 компьютеров, раздав права на соответствующие папки и настроив в каждой учетной записи программы для работы.
 
Это уже довольно длительный и трудоемкий процесс, - 50 учетных записей, и это только для 10 пользователей, но и тут сразу же встает проблема с переносом результатов работы с одной рабочей станции на другую. А если какая-то из  рабочих станций выходит из строя или необходимо дать больше прав одному из пользователей?
 
Вот для решения этой и многих других  смежных проблем и создается служба каталогов. При ее наличии в сети предприятия  настройки, произведенные для вновь пришедшего на работу сотрудника, будут распространены на все компьютеры сети сразу, равно как и вновь включенная в сеть и сконфигурированная для работы со службой каталогов рабочая станция сразу получит информацию о конфигурации всей сети в целом.


Службы каталогов имеют целый ряд коммерческих и свободных программных реализаций.

Коммерческие:

    * MS Active Directory
    * Novell NDS теперь eDirectory
    * iPlanet Directory
    * Некоммерческие:
    * OpenLDAP
    * Apache Directory Server
    * Fedora Directory Server в 2009 году переименован в 389 Directory Server
    * CentOS Directory Server (CDS)
    * Mandriva Directory Server (MDS)

Некоммерческие

    * OpenLDAP
    * Apache Directory Server
    * Fedora Directory Server в 2009 году переименован в 389 Directory Server
    * CentOS Directory Server (CDS)

Перечисленные реализации - далеко не полный перечень возможных вариантов, скорее наиболее известные, распространенные и обкатанные решения. Приведены они здесь не для того, чтобы напугать конечного потребителя необходимостью детального изучения указанных продуктов  для выбора удобного для себя решения, а чтобы показать что выбирать есть из чего. Все, что понадобится, это пригласить нашего специалиста для исследования инфраструктуры сети организации, после чего поступит конкретное предложение по внедрению той или иной системы.
 
Как ясно из текста выше, служба каталогов содержит список доступных сетевых  ресурсов и пользователей и определяет, какие ресурсы доступны тому или иному пользователю и в каком объеме. Но для пользования ресурсами необходимы сервера, их предоставляющие, например: файловый сервер, почтовый сервер, веб сервер, прокси сервер, сервер приложений и т.д.
 
Коммерческие или некоммерческие?
 
При прочих равных условиях по выбору продукта для реализации поставленной задачи будет взято за основу некоммерческое ПО, для подобных предпочтений есть следующие объективные причины:
  •     коммерческое ПО имеет закрытый программный код, таким образом, в полной мере, отвечать за правильность его функционирования уже не можем
  •      коммерческое ПО имеет высокую цену, следовательно общая стоимость работы вырастет, при этом большая часть средств пойдет компании выпустившей его

В любом случае, независимо от выбранной реализации, конечный продукт поставляется <под ключ>, с возможностью администрирования со стандартного рабочего места и снабжается доступной документацией. На этапе внедрения и в течении гарантийного срока, консультации предоставляются бесплатно.

Спецпредложения: сайт-визитка

Сайт-визи?тка  — небольшой сайт, как правило, состоящий из нескольких веб-страниц, и содержащий основную информацию о коммерческой или некоммерческой организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прайс-листы, контактные данные и форму обратной связи. Сайт-визитка кратко представляет лицо, компанию, продукт или услугу в Интернете.

Подробнее о сайте-визитке: цена, состав и срок изготовления

Сайт для автосервиса

Вы удивитесь, но практически невозможно найти авторемонтную мастерскую в сети. Если у вас что-то случилось с машиной, у вас есть только два варианта – обратиться туда, где вы покупали автомобиль или поспрашивать у знакомых. Ну или в крайнем случае - посмотреть какая авторемонтная мастерская есть около дома (вам может повезти и это окажется отличная мастерская с демократичными ценами и хорошими специалистами, а может и не повезти…).

Подробнее о сайте для автосервиса

Контакты

  ИТ-аутсорсинг

 +7 9323040122

 +7 9068647961

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

231-873-814

365-331-032

 

Разработка сайтов

+7 9068634942

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

306-397-194

You are here:   ГлавнаяСетевые решенияNetСервер службы каталогов
| + -